Нужна ли контекстная реклама?

Н а определенном этапе существования сайта, особенно при его более-менее эффективной работе и высокой посещаемости, у многих появляется желание сократить расходы на контекстную рекламу или отказаться от нее полностью. В каких случаях это уместно и обосновано, в каких это чревато?

Первое, что вы должно четко понимать – откуда приходит ваш клиент. Есть бизнесы, которые эффективно работают вообще без контекста, путем активной деятельности в Социальных Сетях или на специализированных сообществах-сайтах. Есть фирмы, для которых сайт является, по сути, вторичной средой, на которую клиенты приходят через прямой заход для получения дополнительной информации. Остальные же зависят от посещаемости, целевых заходов и позиций в выдаче. Какой случай ваш?

Вы должны учитывать, что методика и реалии СЕО сегодня не те, что были раньше. Если раньше наибольшее значение играла ссылочная масса - главное чтобы ее было больше, и она была увесистей, с хорошими показателями, то сейчас ссылка работает и влияет только если по ней идут реальные переходы реальных людей. Ситуация с проектами, продвинутыми энное время назад, несколько иная - там и возраст сайта/домена, и уже накопленный авторитет и позиции. Их изменения в СЕО коснутся несколько позднее.

Сегодня эффективная деятельность сайтов в инете предполагает комплексную стратегию по продвижению, охватывающую все аспекты сетевого пространства. Она включает в себя разнообразные действия, направленные на продвижение вашего сайта и бренда в целом, привлечение покупателей и пользователей со всех доступных каналов. И контекстная реклама занимает среди них довольно высокое место. Кроме того, контекстная реклама дает самые быстрые результаты. Если для наработки веса и имиджа, на узнавание бренда могут уходить месяцы, то контекстная реклама дает результаты сразу после запуска.

Прежде всего, аудит и оптимизация контекстной рекламы направлены на уменьшение стоимости клика для заказчика, путем правильной настройки высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов, прямой ссылки на сайт на релевантную страницу и множества других пунктов. Оптимизировав свою контекстную рекламу, вы сможете или сократить расходы или увеличить эффективность в рамках того же финансирования.

Если вы хотите отказаться от работающего контекста, для начала сократите расходы на рекламу и проанализируйте последствия. Может быть, вам нужен правильный аудит или настройка рекламы? Насколько последствия отключения контекста будут для вас существенными. Только при отсутствии негативных последствий останавливайте рекламу.

Немаловажная деталь, которую вы должны понимать. Яндекс - коммерческая структура, являющаяся монополистом. Ставки стоимости контекстной рекламы вычисляются для каждого отдельного пользователя посредством долгих сложных схем. Главная цель Яндекса при этом - максимальная прибыль. Естественная выдача в поисковике формально не связана с контекстом, на деле же… Конкретный пример одного из проектов наших клиентов - эксперимент по отключению контекста на Яндексе длиною в полтора дня сбил позиции в естественной выдаче в такую даль, из которой потом выбирались больше месяца. Связаны или нет эти два события при условии сохранения всех других параметров - вам решать.