SEO сегодня. Старые методы и новые реалии.

Несколько лет назад у вас был хороший программист, который за небольшие деньги делал вам сайт и держал вас на первых позициях поисковой выдачи. Все бы хорошо, но потом он разленился, испортился и уже почему-то нет тех результатов. Знакомая ситуация?

SEO – Search Engine Optimization – представляет собой комплекс мер по поднятию позиций сайта в результатах поисковой выдачи с целью продвижения сайта. При анализе эффективности оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на данные позиции и конверсии сайта.

И если еще пару лет назад программист лихо справлялся с поставленной задачей, то теперь старые методы не работают. И дело не в плохом программисте. Дело в новой ситуации на электронном рынке.

Раньше продвижение достигалось простым способом – покупкой ссылок на поисковые запросы. Чем больше ссылок – тем лучше результаты и, чтобы попасть в топ-3, надо было просто купить больше ссылок, чем у ваших конкурентов. И с этой задачей прекрасно справлялся программист.

Сегодня SEO из технической области перешло в области рекламы, PR, контента. И это работа маркетологов, продвиженцев и текстовиков. Она занимает больше времени и стоит, соответственно, других денег.

Если кратко, то сегодня продвижение сайта состоит из нескольких частей:


1.Работа над внутренней технической оптимизацией сайта – его правильной работы, отсутствия ошибок в коде, правильно прописанные теги, соответствие требованиям поисковых систем. Это как раз в компетенции программиста.


2.Контент – уникальные, интересные и правильно написанные тексты, подобранные изображения, видеоролики. Это работа, прежде всего, текстовиков и контент-менеджеров.


3.Внешняя работа по продвижению сайта. Работа над имиджем сайта, его известностью через форумы, блоги, соцсети, отзовики… Работа рекламщиков заключается в том, чтобы из каждого утюга играла ваша песня.

Такой объем работ, как правило, осуществляется не одним человеком. Доверить такую работу вы можете как фирмам, так и фрилансерам. Главным плюсом первых является юридический договор, главным плюсом вторых – цена. Минусы, соответственно, обратные. И, к сожалению, в данном вопросе цена не является гарантией качества. Если вам нужен полный комплекс работ по продвижению, работа с фирмой будет более целесообразной, если же вас интересует узкая сфера, или вы ограничены в финансах – то фриланс ваш путь.

В любом случае, принимать решение о работе по продвижению сайта лучше, ее объемах и финансовых вложений в рекламу, нужно после тщательного изучения вопроса. Аудит поможет вам четко понять, что нужно именно вам, какие ошибки были допущены и в какую сторону развивать сайт. Надо учитывать, что не все методы одинаково эффектны в случае с разными сферами и сайтами. Аудит поможет вам также рациональнее построить рекламный бюджет и избежать безрезультатных расходов.